<< < Желтоқсан 2019 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
            1
2 3 4 5 6 7 8
10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Программа полиязычного образования

Коммунальное государственное казенное предприятие

"Успенский аграрно-технический колледж"

Управления образования Павлодарской области,

акимата Павлодарской области

 
   

ПРОГРАММА ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В КГКП "УСПЕНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

НА 2018-2022 ГОДЫ

 

 
   

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы

 

Наименование программы Программа полиязычного образования в КГКП "Успенский аграрно-технический колледж" на 2018-2022 годы
Законодательная и нормативная база - Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III;
  - Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан №205 от 1 марта 2016 года;
  - Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;
  - Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстан   "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции"от 10 января 2018 года;
  - Дорожная карта по развитию полиязычного образования в системе технического и профессионального образования на 2017-2020 годы.

Разработчик

Программы

Коммунальное государственное казенное предприятие "Успенский аграрно-технический колледж" Управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области.
Цель Развитие полиязычного образования, направленного на подготовку конкурентоспособных специалистов, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения на трех языках.
Задачи - внедрение полиязычного образования в КГКП "Успенский аграрно-технический колледж";
  - развитие у обучающихся профессиональных компетенций, функциональной грамотности, практических навыков посредством полиязычного образования;
  - расширение сферы применения казахского, русского и английского языков и интегрирование полиязыковой компетентности в сферу профессиональной деятельности;
  - создание системы стимулирования процесса обучения казахскому, русскому, английскому языкам;
  - подготовка и издание терминологических словарей (глоссарий) по специальности, учебных пособий, методических рекомендаций, учебников на английском языке, в том числе на электронных носителях.
Ожидаемый результат Развитие полиязычного образования будет способствовать практическому овладению казахскому, русскому и английскому языками для развития профессиональных компетенций, функциональной грамотности и коммуникативных навыков.
Сроки реализации 2018-2022 годы

 

Этапы

 

1 этап - 2018-2019 учебный год

организационный этап

(изучение нормативно-правовых актов по вопросам развития полиязычного образования, систематизация знаний и повышение квалификации по вопросам поликультурного и полиязычного образования);

формирующий этап

(исследование принципов построения программ полиязычного образования, изучение теории и практики языкового образования, обобщение инновационной работы педагогов в области изучения языковых дисциплин, разработка теоретико-методологических основ);

 

2 этап 2019-2021 годы

практический этап

(внедрение в учебный процесс научно-прикладных результатов, накопление и сбор материала по вопросам полиязычного образования на данном этапе выявляются и реализуются основные идеи полиязычного образования);

 

3 этап 2021-2022 год

обобщающий этап

(обобщение и систематизация результатов работы, тиражирование разработанных материалов по полиязычному образованию)

 

 

 

 

2. Введение

 

         Одним из важнейших приоритетов Послания Президента Республики Казахстан - Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» является образование, где подчеркивается что, знания и профессиональные навыки - ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией.

         Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев говорит о том, «...что для современного казахстанца владение тремя языками - это обязательное условие собственного благополучия. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык - государственный язык, русский язык - как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику».

         Сегодня знание иностранного языка, по существу, открывает окно в большой глобальный мир с его колоссальным потоком информации и инноваций. Овладение иностранным языком дает возможность обучения за рубежом в лучших вузах мира и создает возможность получения практического опыта в передовых странах планеты.

         В этих условиях актуализируется проблема становления и развития полиязычного образования в КГКП "Успенский аграрно-технический колледж", которая требует решения вопросов его нормативно-правового, теоретико-методологического, научно-методического и учебно-организационного обеспечения.

         Полиязычное образование представляет собой целенаправленный, организуемый, нормируемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» социально значимого опыта человечества, воплощенного в языковых знаниях и умениях, языковой и речевой деятельности.

         В разработанной Программе полиязычное образование рассматривается как процесс поэтапного внедрения полиязычного образования. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования в колледже.

         Реализация программы позволит создать полиязычную среду в КГКП "Успенский аграрно-технический колледж", способствующих для развития профессиональных компетенций обучающихся посредством реализации полиязычного образования; повысится востребованность специалистов на международном рынке; возрастет конкурентоспособность выпускников колледжа; уровень преподавания будет соответствовать международным стандартам.

         Реализация Программы даст возможность для обучающихся и преподавательского состава доступа к качественному образованию, к лучшим образовательным ресурсам и технологиям, развитие коммуникативной и профессиональной компетентности.

         В результате реализации программы по специальностям колледжа будет реализована полиязычная модель обучения.

         Основные направления Программы полиязычного образования         Для реализации полиязычного образования необходимо начать работу в следующих направлениях:

-Изучение нормативно-правовых актов по вопросам полиязычного образования;

-Foundation (погружение в Язык за счет факультативных часов и консультаций 1 курс,1 семестр), проведение предметно-языковых кружков (2-4 курс);

-Повышение квалификации и языкового уровня ИПР колледжа;

-Преподавание предметов информатика, физика, химия, биология и специальных дисциплин на казахском, русском и английском языках.

Этапы реализации программы:

         Программа будет реализовываться в три этапа: 2018-2019учебный год, 2019 -2021 годы и 2021-2022 год.

         На первом этапе реализации предусмотрено:

-создание полиязычной среды в учебном заведении;

-создание условий для развития профессиональных компетенций обучающихся посредством реализации полиязычного образования;

-подготовка и издание терминологических словарей (глоссарий) по специальности, учебников, учебно-методических пособий на английском языке, в том числе на электронных носителях;

-внедрение уровневой модели изучения языков;

-разработка компетентностно-языковой модели образовательных программ.     Для реализации мероприятий первого этапа необходимо:

-интенсивное изучение английского языка в 1 семестре за счет факультативных часов и консультаций;

-организация курсов изучения английского языка для преподавательского состава.

         На этапах реализации полиязычной программы приоритет отдается осуществлению мероприятий по плану.

Ожидаемые результаты:

         К 2022 году обучение в КГКП "Успенский аграрно-технический колледж" будет давать результат в виде высокого качества знаний и развития потенциала выпускников, владеющих тремя языками на профессиональном уровне.

3. Краткое резюме программы, обоснование ее социальной значимости для развития КГКП "Успенский аграрно-технический колледж"

 

         Современное казахстанское общество сегодня характеризуется общественной модернизацией и стремлением к мировым интеграционным процессам, где ведущую позицию в процессе модернизации занимает образование. Известно только то, что общество может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия приобретения качественного и современного образования.

         Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку: «образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанских учебных заведений могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах». В связи с этим в нашей стране начата поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков». Идею триединства выражает простая и понятная формула: развиваем государственный язык, поддерживаем русский и изучаем английский. Впервые эта идея была озвучена в октябре 2006 года на XII сессии Ассамблеи народа Казахстана. Тогда глава государства отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего детей Казахстана. И уже в Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков». Проект был выделен как отдельное направление внутренней политики.

         Результатом такого послания президента стала Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020 годы.       Полиязычное образование - это целенаправленный, организуемый, нормируемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» социально значимого профессионального опыта человечества, воплощенного в языковых знаниях и умениях, языковой и речевой деятельности, а также в профессиональной деятельности. Достижение этого возможно на основе пошагового перехода на полиязычное обучение - на начальной стадии вводить элементы казахского, английского языков в другие предметы - информатику, химию, биологию, физику и специальные дисциплины.

         В основе программы полиязычного обучения лежат следующие методические принципы:

- интеграция основных речевых умений и навыков (на трех языках);

-профессионально-коммуникативная направленность заданий и дидактического материала;

-контекстуальное введение лексики (терминологии).

 

4. Основные идеи эксперимента, цели,

исходные теоретико-методологические положения

Исследование и практика обучения государственному языку, иностранному языку в технических и профессиональных учебных заведениях свидетельствует о том, что основу   профессионального обучения должен составлять профессионально-ориентированный, научно-практический междисциплинарный ( интегрированный) подход.

Главная особенность данного подхода, ее новизна заключается в обеспечении интегрированных связей языковой подготовки с информационной, социально-экономической, профессиональной, педагогической.

В центре программы полиязычного образования–обучающиеся КГКП «Успенский аграрно-технический колледж», в основе учебной деятельности - сотрудничество (межличностное и многоязыковое). Студенты   играют активную роль в обучении, а суть интегрированной программы полиязычного образования в изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе профессионального, функционального, технического аспекта государственного и английского языка.

         1. Актуальность программы полиязычного образования обусловлена тем, что это назревшая жизненная необходимость, поскольку интенсивные темпы и уровень развития науки и техники в мире требуют свободного владения иностранными языками для более качественного и полноценного получения необходимых теоретических и практических знаний, умений и навыков. Это способствует выработке коммуникативных навыков обучающихся.   

         Программа полиязычного образования ставит перед собой следующие задачи:

-преподавателям общепрофессиональных, специальных дисциплин и языковедам казахского, русского и английского разработать практико-ориентированные интегрированные рабочие программы и перспективно-тематические планы полиязычного образования;

-ввести в систему образовательного процесса КГКП "Успенский аграрно-технический колледж" интегрированные занятия по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и профессиональному казахскому и профессиональному английскому языкам;

- проводить обучение на казахском, русском и английском языках;

-обучить студентов колледжа коммуникативным навыкам на казахском, русском и английском языках в соответствии с отобранными темами и требованиями рабочей программы;

- совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельности: говорение, письмо, чтение и аудирование (аутентичные тексты по профессиональной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и детальным пониманием).

         2. Этапы эксперимента и прогнозируемые результаты

         Для реализации программы полиязычного обучения необходим общеколледжный подход для устойчивого развития, который объединит предметы различных циклов не только в учебной, но и внеучебной деятельности. Для внедрения в учебно-воспитательный процесс программы полиязычного образования исследование проводится в три этапа:

на первом этапе - осуществляется анализ современного состояния исследуемой проблемы; определяется тема, цель исследования, осуществляется конкретизация задач; выявляется роль участия преподавателей различных предметов в определении содержания подготовки, многообразия методов и форм программы полиязычного обучения на занятиях.

         Также на этом этапе разрабатывается и обосновывается научно-методическое обеспечение целевой подготовки в условиях программы полиязычного образования, мониторинг текущих и итоговых результатов обучения;

на втором этапе - проводится экспериментальная проверка научно-методического обеспечения подготовки обучающихся к условиям программы полиязычного образования; учебно-программная документация на основе ГОСО; средства обучения; средства контроля, методические рекомендации; на третьем этапе - осуществляется осмысление и обобщение результатов; разрабатывается, обосновывается совокупность методов и приемов предметной деятельности обучающихся по овладению содержанием обучения.


5.План мероприятий

по внедрению и реализации полиязычного образования

в КГКП "Успенский аграрно-технический колледж"

№ п/п Наименование мероприятий Ответственные исполнители Форма завершения Сроки исполнения
1.Организационная работа
1.1 Создание Рабочей группы по внедрению и реализации полиязычного образования в КГКП "Успенский аграрно-технический колледж" Руководитель колледжа Приказ Декабрь, 2018 год
1.2

Провести изучение нормативно-правовых актов по вопросам развития полиязычного образования в РК:

- Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года;

- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III;

- Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан №205 от 1 марта 2016 года;

- Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;

- Дорожная карта по развитию полиязычного образования в системе технического и профессионального образования на 2017-2020 годы и др.

на заседании Педагогического Совета.

Рабочая группа Протокол Декабрь, 2018 год
1.3 Разработка и утверждение программы полиязычного образования и плана мероприятий по внедрению и реализации полиязычного образования в колледже Рабочая группа Разработанная и утвержденная программа и план мероприятий Декабрь, 2018 год
1.4 Подготовка тестовых заданий с элементами полиязычия по специальным дисциплинам Преподаватели специальных дисциплин Утвержденная база тестовых заданий Декабрь, 2019 год
1.5 Включение в рабочие учебные планы специальностей: 0508000 Организация питания, 1504000 Фермерское хозяйство факультативных часов английского языка для студентов 1 курса.

Зам. руководителя

по УР

Утвержденные рабочие учебные планы

Август,

2018-2022 годы

1.6 Разработка системы стимулирования ИПР колледжа, ведущих занятия на английском языке Рабочая группа Приказ о дополнительной оплате Сентябрь, 2020 год
1.7 Организация и проведение внеклассных мероприятий по развитию казахского и английского языков Зам. руководителя по УВР Сборник сценариев 2018-2022 годы
1.8 Совершенствование материально-технической базы функционирования программы полиязычного обучения Руководитель колледжа Создание лингафонного кабинета

2019-2020

учебный год

1.9 Проведение открытых занятий по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам на государственном и английском языках Преподаватели колледжа

Разработки

открытых уроков

2020-2022 годы
1.10 Проведение мониторинга по состоянию реализации этапов программы Рабочая группа Аналитическая справка 2018-2022 годы
2. Информационно-разъяснительная работа
2.1.

Размещение на сайте колледжа информации по развитию полиязычного образования

Методист Информационная вкладка на сайте колледжа

Декабрь, 2018 год

2018-2022 годы

2.2 Размещение информационного стенда о реализации этапов полиязычного образования и мероприятиях колледжа Методист Информационный стенд

Декабрь, 2018 год

2018-2022 годы

2.3 Освещение вопроса полиязычного образования на заседаниях Педагогического совета, Методического совета, цикловых методических комиссий, в ходе предметных семинаров Рабочая группа Протокола заседаний 2018-2022 годы
2.4. Подготовка и издание учебных пособий, терминологических словарей (глоссарий), методических рекомендаций, учебников в рамках специальности на английском языке, в том числе на электронных носителях Методист, преподаватели колледжа Свидетельство об авторском праве, рецензии 2018-2022 годы
2.5 Публикация и размещение статей по полиязычному образованию (текущая информация по реализации программы, обобщение опыта и т.д.) в региональных, республиканских и международных СМИ Рабочая группа Размещение статьи в СМИ 2018-2022 годы
2.6 Разработка учебно-методических комплексов по интегрированному обучению специальных дисциплин и английскому языку по зарубежной методике CLIL Рабочая группа Наличие УМКД на трех языках 2020-2022 годы
3. Мероприятия со студентами колледжа
3.1 Проведение мероприятий посвященных Дню языков народов Казахстана Председатель МК общеобразовательного цикла Планы, разработки, сценарии, отчет и фотоотчет по проведенным мероприятиям

Сентябрь,

2018-2022 годы

3.2 Проведение  контроля   языковых коммуникативных компетенций студентов по казахскому, русскому и английскому языкам в соответствии с общеевропейскими стандартами языковых коммуникативных компетенций. Преподаватели языковых дисциплин Результаты тестирования

Декабрь,

Май,

2019-2022 годы

3.3 Анализ результатов промежуточного контроля языковых коммуникативных компетенций студентов по казахскому, русскому и английскому языкам. Преподаватели языковых дисциплин Аналитическая справка

Декабрь,

Май,

2019-2022 годы

3.4 Организация и проведение конкурсов, олимпиад, конференций в рамках реализации полиязычного образования Рабочая группа Планы, разработки, сценарии, отчет и фотоотчет по проведенным мероприятиям 2018-2022 годы
3.5 Организация работы предметно-языковых кружков для студентов 2-4 курсов. Преподаватель английского языка. Преподаватель казахского языка Предметно-языковые кружки 2018-2022 годы
3.6 Организация и проведение дополнительных занятий для студентов 1 курса, посредством погружения в языковую среду за счет факультативных часов и консультаций.

Преподаватель английского языка.

Преподаватель казахского языка

Дополнительные занятия.

План факультатива

2018-2022 годы
3.7 Организация и проведение конкурса "Полиглот" для преподавателей и студентов колледжа Рабочая группа Планы, разработки, сценарии, отчет и фотоотчет по проведенным мероприятиям 2018-2022 годы
3.8 Организация участия преподавателей и студентов колледжа в Республиканских и Международных языковых интернет - олимпиадах Методист Сертификат 2018-2022 годы
3.9 Организация участия студентов колледжа в областной полиязычной олимпиаде Преподаватели языковых дисциплин Сертификат 2018-2022 годы
3.10 Организация проектной деятельности студентов колледжа на казахском, русском и английском языках Руководители научных секций Результаты проектной деятельности 2019-2022 годы
4. Мероприятия для инженерно-педагогических работников
4.1 Организация работы по диагностированию уровня языковой компетентности педагогов колледжа Рабочая группа Тестирование

Декабрь, 2018 год

2018-2022 годы

4.2 Организация прохождения ИПР колледжа курсов повышения квалификации Методист Сертификат 2018-2022 годы
4.3 Организация участия преподавателей колледжа в областных, республиканских и международных языковых конкурсах Методист Сертификат 2018-2022 годы
4.4 Организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, (коучинг-сессии, менторинги, "круглые" столы и др.) для педагогов колледжа. Рабочая группа Планы, разработки, сценарии, отчет и фотоотчет по проведенным мероприятиям 2018-2022 годы
4.5 Организация и проведение языковых курсов для инженерно-педагогических работников колледжа (по уровням) Преподаватели языковых дисциплин Языковые курсы 2018-2022 годы
4.6 Организация работы педагогической лаборатории "Технология проведения уроков с элементами казахского и английского языков" Методист Методические рекомендации Сентябрь, 2019 год
4.7 Организация участия педагогов колледжа в языковом лагере для ИПР Методист Сертификат

Январь,

2019-2022 годы

4.8 Организация и проведение фестиваля инновационно - педагогических идей "Үш тіл-үш әлем" (Три языка - три мира) Методист Положение, отчет и фотоотчет по проведенному мероприятию

Апрель,

2020-2022 годы


6.Ожидаемые результаты

 

         Внедрение системы полиязычного обучения в учебно-воспитательный процесс КГКП «Успенский аграрно-технический колледж» позволит

-пополнить понятийный аппарат, используемый при полиязычном обучении;

- повысить педагогическое мастерство преподавателей;

- совершенствовать языковую подготовку;

-овладеть методикой ведения занятий с использованием казахского, русского и английского языков;

-повысить мотивацию участников учебно-воспитательного процесса к достижению высоких результатов в учёбе и работе;

         Обучающиеся, оценивая качество своего обучения и воспитания, смогут эффективно действовать в проблемной ситуации, научатся адаптироваться в изменяющихся условиях современного общества, станут конкурентоспособными, готовыми к самореализации личности, дальнейшему продолжению образования.

         Основными участниками эксперимента будут: администрация, преподаватели информатики, химии, биологии, физики, казахского, русского и английского языков и литературы.

         Учитывая профиль учебного заведения, необходимо отметить, что

ведущую роль в обеспечении развития функционально грамотной личности играют преподаватели специальных дисциплин. Для внедрения

программы полиязычного обучения необходимо теоретическое и практическое взаимодействие этих педагогов и языковедческих дисциплин.

Необходимое ресурсное обеспечение программы

кадровое обеспечение

1.Повышение квалификации инженерно-педагогических работников колледжа по освоению направлений и технологий, ориентированных на реализацию программы.

научно- методическое обеспечение

1.Проведение серии обучающих мастер-классов, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций, методических мастерских, фестивалей педагогических идей.

2.Создание банка технологий, диагностических материалов по программе.

3.Приобретение учебно-методической литературы в соответствии с направлениями программы.

мотивационное обеспечение

1.Разработка критериев оценки деятельности педагогов, работающих по

данной программе

2. Разработка положения о поощрении педагогических кадров по итогам

реализации программы.

3.Привлечение спонсорских средств для поощрений по итогам реализации программы.

7.Контроль и оценка результатов освоения

программы полиязычного обучения

 

         Чтобы начать воплощать на практике программу полиязычного обучения, следует:

1.провести анализ текущей ситуации образовательного процесса учебного

заведения: выбрать индикаторы, отражающие весь спектр полиязычного обучения;

2.акцентировать внимание на образовательную, воспитательную, внеурочную деятельность колледжа, в рамках которого будет проводиться

реализация программы по полиязычному обучению;

3.спланировать действия по улучшению ситуации согласно выбранным индикаторам.

4.реализацию программы провести в три этапа.

5.после окончания срока реализации программы проанализировать ситуацию и наметить новые действия.

ҚР Президентінің Жолдауы

 

Мемлекеттік рәміздері ҚР

Войти на сайт

 

Поиск по сайту

Статистика сайта

Сегодня5
Вчера24
За неделю114
За месяц423
Всего32934